Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.
Задачи :
Обучающая:
- опоставлять произношение и написание слов с безударными гласными;
-находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова;
-формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Развивающая:
-прогнозирование событий
-формулирование вопросов и ответов
-соблюдение орфографических норм
Воспитывающая
-развитие познавательных потребностей и способностей на основе исследовательской деятельности учащихся;
- формирование умения работать коллективно
Основные термины и словосочетания:
Безударная гласная, ударение, число, проверяемое слово, проверочное слово, безударные слоги, текст, рассказ, стихотворение, пословица, ключевые слова, опорные слова, предложение, упражнение, заголовок, загадка, от-гадка.
Материал пз прошедших уроков
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слова.
1.Организационный момент (1-2 мин)
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (3-5 мин)
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.
Учитель читает грамматическую сказку.
Как-то в прекрасную Страну Знаний прилетела Фея. Встречать её вышли гласные буквы.
(– Ребята, а какие вы знаете гласные буквы?)
Но не понравился ей приём, и она их заколдовала. Да так, что стали они друг на друга похожи. Полетела волшебница дальше, а в стране началась величайшая путаница. Буква О стала похожа на букву А, буква И на Е, буква Е на Я. Дети начали делать ошибки в словах.
Посмотрите, ребята, на доске написана фраза и в нашей фразе тоже буквы перепутались:
Как писать го/ара, тра/ова,
И слова ма/оря, де/ила?
Ребята, давайте поможем буквам стать на место.
(Дети выходят к доске и вставляют нужную букву).
Как называются буквы, которые вы вставляли?
(Безударные гласные)
Какое правило помогло нам поставить буквы на свои места?
Учащиеся формулируют тему урока.
Учим и применяем правило:
Написание безударных гласных в корнях слов надо проверять. Для это го изменяем слово или подбираем однокоренное слово так, чтобы на гласный падало ударение:
следы′ — след, пятёрка — пять
Работа по теме урока. (6-9 мин)
Цель: усвоение содержания темы.
(К) Минутка чистописания: запись пословицы. Дружба заботой да подмогой крепка.
Работа с пословицей по плану:
1. Чтение пословицы.
2. Объяснить значение непонятных слов .
3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?
4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.
Физкультминутка. (2-3 мин)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Работа по теме урока(10-12мин)
Цель: выполнение практических заданий.
Работа по учебнику.
стр 72 упр 119.
Прочитайте. Какие гласные звуки вы слы-шите в корнях слов?
Вода, волна, морской, река, лесной, ча-сы, глядит.
Спишите. Выделите корень. Поставьте ударение.Точкой обозначьте безударные гласные в корне. Сравните произношение и написание безударных гласных в корне. Сделайте проверку, подбирая слова: во′дный, во′ды; во′лны; мо′ре; ре′чка; лес; час, ча′сики; гля′дя, взгляд.
Запомните ребята!
Проверяемое слово — это слово, написание которого надо проверить.
Проверочное слово — это слово, которое служит для проверки.
Упр 121
Прочитайте слова. В каком столбике проверяемые слова, а в каком проверочные?
звон зв..ноклист л..ствапятнышко п..тно
Спишите слова парами: проверочные — перед проверяемыми. Вставьте пропу щен ные буквы, подчеркните их.
О б р а з е ц. Звон — звоно′к.
Физминутка для глаз «Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко… (Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
Работа по теме урока(10-15мин)
Цель: выполнение практических заданий.
Самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание по карточке,
закрепляя изученный материал по теме «Безударные гласные».
Вставьте пропущенные буквы «Е», «И» или «Я». В скобках напишите проверочное слово. Выделяйте орфограммы.
Весна в лесу.
В лесу ( лес ) пробуждается жизнь. Зв…рьки (______________) выходят из норок, чтобы погреться на солнышке. Появляются первые цв…ты (___________) – подснежники. Др…зды (____________) возвращаются гн…здоваться (__________). Медведь выходит из берлоги и гл…дит по сторонам (____________).
Используют схему алгоритма проверки безударной гласной.
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В СЛОВЕ
1. Прочитай слово, поставь ударение
2. Найди безударный гласный звук
3. Подбери проверочное слово, в котором безударный гласный звук станет ударным
4. Напиши слово правильно
5. Подчеркни безударную гласную в слове
Самопроверка.
Формативное оценивание.
– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».
– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
– Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
Работа в тетради «Что я знаю и умею». (5 мин)
Итог урока. Рефлексия.
В словах с безударными гласными произношение отличается от … . Буквы а, о, е, и в безударных слогах нужно … . Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить слово так, чтобы безударный стал … .
ДифференциацияОценивание
.Формативное оценивание.
– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».
– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
Домашнее задание: стр 74 упр 122–
Комментариев нет:
Отправить комментарий