воскресенье, 19 апреля 2020 г.

«Забота о своём здоровье»

Тема: «Забота о своём здоровье»
Цели:
1.Создать условия для формирования у учащихся знаний о здоровье и факторах, его составляющих;
2.Содействовать развитию аналитического мышления, умения делать выводы, выявлять причинно-следственные связи на примере здоровья.
3.Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, стремления к его укреплению
Тип урока: Урок изучения нового.
Методическое обеспечение: учебник «Человек и мир» ,2 класс, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, карточки для проведения викторины «Я выбираю ЗОЖ», карточки для проведения задания «Составь пословицу».
План урока:
1.Организация начала урока
2.Минутка календаря
3. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
3.1.Фронтальный опрос
4. Сообщение темы и целей урока
5.Изучение нового материала
5.1. Беседа о здоровье
5.2.Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Грипп»
Физкультминутка
5.3.Беседа о важности соблюдения режима дня
5.4.Работа с учебником с.116-117
5.5.Рассказ «Режим дня»
6.Закрепление изученного материала
6.Закрепление изученного материала
6.1.Викторина «Я выбираю ЗОЖ»
6.2.Задание «Составь пословицу»
7.Подведение итогов урока
8.Домашнее задание



















Ход урока
1.Организация начала урока
-Прозвенел звонок весёлый!
Знать настал познания срок.
А к работе вы готовы?
Ну, тогда начнем урок!
-Я рада видеть каждого из вас. Садитесь!
2.Минутка календаря.
- Какая сейчас пора года?
+ Весна
- Какой месяц?
+Апрель
- Какое число?
+13 апреля
- Кокой день?
+ пятница
- Охарактеризуйте погоду сегодняшнего дня, используя опорные слова:
(На доске)
облачная ясная холодная тёплая сухая морозная пасмурная тихая ветреная дождливая
- Что интересного вы видели в природе за эти дни?
-Что вас удивило?
(Высказывания детей)
3.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
3.1.Фронтальный опрос
-Ребята, вы закончили изучать раздел «Живая природа и человек».
-Сейчас я задам несколько вопросов по этому разделу, а вы постарайтесь мне ответите на них.
-Какие части есть у цветковых растений?
+Корень, стебель, лист, плод, цветок.
-Какие культурные растения изображены на Государственном гербе РБ?
+Клевер и лен.
-Почему грибы относят к живым организмам?
+Они дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.
-Какие группы животных вы знаете?
+Звери,птицы, пресмыкающиеся,земноводные,рыбы,насекомые.
-Что помогает дышать рыбам в воде?
+Жабры.
-С помощью чего дышат земноводные?
+С помощью кожи и лёгких.
-А с помощью чего дышат пресмыкающиеся?
+С помощью легких.
-Что делают птицы с помощью клюва?
+Добывают пищу, чистят оперение, строят гнезда, кормят птенцов.
-Какие продукты питания люди получают от домашних животных?
+Молоко, мясо, мёд, яйца.
-Молодцы, вы хорошо отвечали на мои вопросы.
4.Сообщение темы и целей урока
-Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Он не менее интересен и очень важен именно для вас, потому что в нем вы будете изучать себя, будете знакомиться с теми условиями жизни, которые помогут сохранить здоровье. А называется он «Человек и его здоровье».
-А тема нашего урока «Забота о своём здоровье».
5.Изучение нового материала
5.1. Беседа о здоровье.
-У нас на доске расположены слова «Береги платье снову, а здоровье смолоду» Как вы думаете, почему так говорят?
+Потому что платье надо беречь снову, чтобы оно долго носилось и выглядело новым, а здоровье с детства, если испортить осанку или желудок, то эти болезни остаются и вылечить тяжело.
-Как вы думаете ,как учатся здоровые дети?
-Хорошо, давайте сравним ваши ответы на с.115.
-Как вы чувствуете себя , когда вы здоровы?
+Хорошее настроение, хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.
-Как вы чувствуете себя, когда болеете?
+Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.
-Почему люди болеют, как вы думаете?
+Не следят за своим здоровьем, ведут неправильный образ жизни.
5.2.Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Грипп».
-Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Грипп».
(На партах – конверт со стихотворением)
-Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
-Как чувствует себя Катя?
+ Кашляет, чихает, слёзы вытирает. У неё несчастный вид. Нос припух.
-Как стали лечить девочку?
+Дали микстуру, поставили компресс.
-Много ли дел у Кати?
+Да.
-В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
(На доске:Хвороба – болезнь).
-Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
+Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.
Физкультминутка
- Фиксики
5.3.Беседа о важности соблюдения режима дня
-А теперь попробуйте дать определение, что такое здоровье?
+Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.
-Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
+Выполнять режим дня, личную гигиену Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться.
-А что же такое режим дня?
+Это ежедневный распорядок жизни человека.
-Ребята, давайте узнаем, какой режим дня у ваших одноклассников?(1-3 человека)
5.4.Работа с учебником с.116-117
-Давайте посмотрим, правильный ли режим дня у мальчика на с. 116-117.
-Где в режиме дня у мальчика время для труда?
-Где в режиме дня у мальчика время для отдыха?
-Нужно чередовать работу с отдыхом. Для того, чтобы узнать , как правильно чередовать работу с отдыхом нужно прочитать первый абзац на с. 118.
5.5.Рассказ «Режим дня»
-Послушайте один небольшой рассказ, после чего вам нужно будет ответить на несколько вопросов.
-Мальчик Коля следил за своим режимом дня только в учебные дни, а на выходных, когда ему не надо было рано просыпаться для того, чтобы собираться в школу, он долго спал, после того как проснулся, покушал и долго сидел в компьютере, потом у него начала болеть голова, он вспомнил про то ,что нужно готовить на завтра домашнее задание, из-за головной боли мальчик плохо подготовился и в школе получил плохие отметки.
-Какие ошибки сделал Коля?
+Нарушил режим дня, много сидел за компьютером.
-Из этого можно сделать вывод, что сохранять режим дня нужно и в выходные дни. Давайте сверим наши ответы с текстом учебника на с. 118.
-Одинаковый ли режим дня летом и зимой?
+Нет
-Почему?
+Летом не надо в школу.
-Правильно, но и летом нужно чтобы в вашем режиме дня было время для труда.
-Как вы думаете, какой труд может быть летом?
+Летом появляется больше времени для помощи родителям.
-Все ли вы помогаете своим родителям?
- Как?
-Умницы.
6.Закрепление изученного материала
6.1.Викторина «Я выбираю ЗОЖ»
-Теперь для закрепления того, что мы изучили, я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать . Загадки все связаны со здоровьем.
-Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю
+ Зарядку.
Ускользает как живое, Очень юркое такое. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.
+Мыло.
-Мы по часам едим, гуляем,
И каждый день его
Соблюдаем
+Режим.
Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье
+Спорт.
6.2.Задание «Составь пословицу»
-На доске вы видите начало пословиц. Ваша задача соотнести начало пословиц с их окончанием.
В здоровом теле… – (здоровый дух.)
Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
7.Подведение итогов урока
-Почему надо заботиться о своём здоровье?
-Зачем человеку нужен режим дня?
-Почему важно чередовать труд и отдых?
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
-Будете ли вы соблюдать режим дняи в выходные дни?
+Молодцы.
8.Домашнее задание
- Откройте дневники и запишите домашнее задание: Ответить на вопросы на с.119.
Составить свой режим дня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий