Урок 48 (46) Тема: Сочетательный закон сложения
Цель: знакомство с сочетательным свойством сложения и его использованием при определении значений сумм трех и более слагаемых.
Задачи: отрабатывать вычислительные навыки и навыки решения задач;
воспитывать интерес к математике, усидчивость, взаимоуважение
Ход урока
I. Организационно–мотивационный этап
Учитель проверяет готовность детей к уроку.
- Прежде чем начать урок математики, давайте настроимся на хорошую, дружную работу.
- Какими мы должны быть на уроке?
- Начнем с устного счета.
II. Актуализация знаний
1) Устный счёт
Увеличьте число 16 на 3.
Найдите сумму чисел 12 и 4.
Найдите разность чисел 20 и 6.
Уменьшите число 17 на 2.
Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получилось 17?
Неизвестное число больше 11 на 5. Найдите неизвестное число.
Назовите любое число, которое меньше суммы чисел 9 и 7.
III. Работа над новым материалом.
1. Знакомство с сочетательным законом сложения
2. Задача: Скоро будет праздник, которого ждут все дети(Новый год). И на праздник Незнайка и Буратино уже сделали флажки. Незнайка сделал 5 зелёных флажков, а Буратино 3 красных и 2 синих флажка. Сколько всего флажков сделали наши герои?
-Надо найти разные способы решения задачи.
5+(3+2)=10
(5+3)+2=10
(5+2)+3=10
-Сравним эти выражения. Что мы видим? Какой в этих примерах ответ?
-Правильно 10 флажков.
А) 6+4 как называется это выражение? (сумма)
Сравни суммы 6+4 и 4+6 30+70 и 70+30
-Здесь переставили местами слагаемые. Однако при этом значение суммы не изменилось.
- Что можете сказать о значении выражений? (Одинаковые)
- Имеет ли значение место слагаемого в выражении? (Нет)
-Какой сделаем вывод? (Слагаемые можно менять местами)
Вывод: От перестановки слагаемых значение суммы не изменится.
-Это свойство сложения называют переместительным.
Работа по учебнику. Задание в рамке
-Сравните значения суммы:
- Как можно найти сумму трёх слагаемых?
- Здесь по два слагаемых взяты в скобки. Однако при этом значение суммы не изменилось.
- Чтобы запомнить, какое действие выполняется первым, его заключают в скобки. Какой из этих трёх способов оказался более рациональным? Почему?
- Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
-Это свойство сложения называют сочетательным.
Используя оба свойства сложения можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.
3. Задание №1 – на доске с комментированием.
IV. Закрепление пройденного.
Задание № 3 (коллективный разбор и решение на доске)
(8 + 4) + = 20(л.) или 8+(8 + 4) = 20(л.)
Задача № 3* устно
- Какие росли деревья около дома? Сколько их?
- Что мы знаем про рябины? (Клёны? Ели?)
- Подготовим на доске таблицу и будем её заполнять, подбирая неизвестные числа
Б.
|
Р.
|
К.
|
Е.
|
3
|
3
|
2
|
1
|
1) Пусть клёнов 2 (2 3), тогда елей 1 (1 2)
2) Пусть клёнов 1 (1 2), тогда елей нет ни одной, что противоречит условию задачи.
Задание № 5 самостоятельно
Задание № 7 устно
V. Итог урока
VI. Домашнее задание №6, с. 95
Комментариев нет:
Отправить комментарий