воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Метр

Урок 44 Тема .Метр
Цель: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины — метром; закрепить порядок выполнения действий в выражениях со скоб­ками и без скобок, содержащих сложение и вычитание; развивать твор­ческие способности учащихся; формировать интерес к предмету, расши­рять представления о роли математики в жизни.
I. Организационный момент.
Игра «Что и зачем?».
Учитель задает вопрос и бросает мяч кому-нибудь из учеников, тот возвращает мяч, отвечая на заданный вопрос.
Учитель. Вы готовы к уроку математики? Предлагаю поразмять­ся и устно посчитать.
II. Устный счет.
1)     Заполнить пропуски, чтобы равенства оказались верными.
4 дм = □ см                              100 см = □ дм
1 дм 20 см = □ дм                                 2 дм 5 см = □ см
2)     Назвать верные записи, определить ошибки в остальных.
20 см = 12 дм                             1 дм < 18 см
            1 дм 5 см = 15 дм                         4 дм 8 см > 2 дм 9 см
           12 см > 9 дм                                   1 дм > 15 см
3) Решение задач (с использованием сигнальных карточек).
а) Индеец изготовил 12 обыкновенных стрел, а отравленных стрел — а 6 меньше. Сколько отравленных стрел изготовил индеец? Сколько всего стрел изготовил индеец?
б) Туристы купили у туземцев одного из островов 20 кокосовых орехов и 50 бананов. 10 бананов туристы сразу съели. Сколько орехов  и бананов осталось у туристов
Ход урока
в) У Егора — 3 мухомора, У Олежки — 3 сыроежки, У Ванюшки — 3 волнушки.
Нашли 2 сестрички
По 3 лисички.
И Игорь — 5 боровиков.
— Сколько у детей съедобных грибов? (3 + 3 + 3 + 3 + 5 = 17.) Прописать число 17 в тетрадях.
4) Индивидуальное задание на карточках.
а) На полянке росло 13 подосиновиков и 12 лисичек. Сколько всего грибов росло на полянке?
б) На полянке росло 13 подосиновиков, а лисичек на 2 меньше.
— Сколько грибов росло на полянке?
III. Проверка домашнего задания.
IV. Сообщение темы и цели урока.
Учитель. Ребята, у нас возникла проблема. Нужно срочно сообщить заместителю директора по хозяйственной части длину и ши­рину нашего класса, чтобы рассчитать, сколько понадобится краски для ремонта.
Учитель просит 2—3-х учеников измерить шагами расстояние от двери до окна. Показатели получаются разными, потому что у каждого из ребят ширина шага разная.
— Как видите, показатели, измеряемые при помощи шагов, локтей и т. д., очень неточные, поэтому ученые договорились измерят!, длину, высоту, ширину, глубину всего, что может быть измерено по добным образом, одной и той же единицей измерения — метром,
Сегодня на уроке мы познакомимся с этой единицей. Как вы думаете, чему мы должны научиться, что запомнить? (Ответы.)
V. Работа над новым материалом.
Учитель. Классная доска — четырехугольник. Покажите нижнюю сторону этого четырехугольника. (Учитель прикладывает линейку длиной 1 м к нижнему краю доски, измеряя ее длину.) Итак, какова длина нашей доски в метрах?
1) Практическая деятельность учеников.
 А теперь попробуйте измерить в метрах высоту двери, ширину доски, высоту шкафа, длину и ширину классного кабинета.
2) Знакомство с таблицей измерения длины. 1 м = 100 см 1 м = 10 дм
Задания № 1—2. с. 90 (устно).
 Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
1) Решение задач.
а) Задание № 3. с. 90 (у доски, с комментированием).
б) Задание № 4. с. 90 (работа в группах).
в) Задание № 5. с. 91. Ответ: 60 м.
г) Задание № 7, с. 91 (у доски).
Учитель. Давайте сравним рисунки. Внизу на одну тетрадь боль­ше. А на сколько страниц больше? Как нашли? Сколько страниц в тетради? (20.) Чтобы найти, сколько страниц в книге, обратите вни­мание на верхний рисунок.
Физкультминутка (для глаз).
д) Задание № 8, с. 91 (по рядам, с комментированием). Вывод: сначала выполняется действие в скобках.
2) «Зарядка для ума» (работа в группах).
а) Две птички сидели на крыше в 8 м друг от друга. Одна из них передвинулась на 1 м ближе к другой. Другая также приблизилась на 2 м к первой. Затем обе птички повторили свои перемещения. На каком расстоянии в конце концов оказались птички друг от друга?
Ответ: птички остановились на расстоянии 2 м друг от друга.
б) Сережа решил 7 примеров, а Ира решила больше примеров, чем Сережа. Сколько примеров решила Ира? (Задача с недостаю­щими данными, поэтому ответ неизвестен.)
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель. Что нового вы узнали на уроке?
— Как вы считаете, справились ли мы с поставленной целью?
— Отметьте свои достижения на «Горке успеха» (см. рис. на с. 117).
VIII. Домашнее задание.
Задание № 6, с. 91.

Комментариев нет:

Отправить комментарий