воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Обобщающий урок по теме «Страна улыбки и смеха»

Тема: Обобщающий урок по теме «Страна улыбки и смеха»
Цели: формировать самостоятельное мышление; содействовать самореализации; развить устную речь учащихся, образное и логическое мышление; учить более глубокому осмыслению юмористических картин; учить видеть смешное, понимать, чутко реагировать на происходящее: воспитывать чувство ответственности и уверенности в своих силах.
Оборудование: цветные полоски; производные слова от слова «смех»; «веер» слов; тест; учебник «Литературное чтение. 2 класс».
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель. Я внимательно за вами наблюдала и увидела несколько хмурых и очень серьезных лиц. Чтобы немного поднять вам настроение, я хочу наложить на вас «заклятие смехом». Послушайте стихотворение В. Хлебникова. Обратите внимание, сколько можно образовать слов от слова «смех», и постарайтесь запомнить хотя бы несколько из них. Многие из них вы раньше не слышали.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами,
что смеянствуют смеяльно.
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешиц надсмеяльных смех
усмешных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно,
смех надсмейных смеячей!
СмеЙево, смейяво.
Усмей, осмей, смешики, смешинки,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
— Какое слово для этих слов общее? (Смех.) Какие слова вы запомнили? (Дети перечисляют.)
2. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Как вы думаете, почему сегодняшний урок мы начали со слова «смех»? (Рассуждения детей.) Мы завершаем путешествие по Стране улыбок и смеха.
3. Составление «веера» слов от слова «смех»
Учитель. Попробуем найти слова, которые связаны со словом «смех»
— ной. Смешной,
—инка. Смешинка. Смех(ш) — ЛИВЫЙ. Смешливый.
— ить. Смешить.
— яться. Смеяться.
— отворный. Смехотворный.
Учитель. Мы создали слова — ориентиры, которые помогут нам завершить путешествие.
— Какое из слов вам показалось сложным, непонятным'?
(Смехотворный — совершенно неосновательный, способный возбудить только смех; неоправданный.)
4. Закрепление по теме.
Рассуждение «Хорошо — плохо».
Учитель. Что обозначает слово «смех»? Что значит «смеяться от души? (Весело, звонко, заливно.)
— Какое место занимает в нашей жизни смех?
2) Продолжить; «Смеяться хорошо, смех......
Учитель. Действительно, ведь НЕ зря говорят, что юмор, смех лечит. В одном журнале был описан такой случай: тяжелобольного человека выписывали из клиники умирать. Проходя мимо его палаты, врачи сказали (не придав этому значения), что больному поможет только смех. Больной услышал это и принял реплику врачей серьезно. Он поселился в отеле (дело было в Америке), накупил юмористических книг и видеокассет. Целый день читал, смотрел фильм и от души смеялся. Через месяц показался врачам, они опешили, увидев, что умирающий вполне здоров. Вот так с помощью смеха была побеждена страшная болезнь.
Вывод. Смех помогает преодолеть трудности, вырабатывает оптимистический взгляд на жизнь, способствует укреплению здоровья, поднимает настроение.
3) Чтение «сладких» стихов.
Учитель. А можно ли смеяться плохо? Что это значит? (Насмехаться.) —- Что значит «поднимать (поднять) на смех кого-то»? (Высмеивать кого-то.)
4) Чтение наизусть «вредных» советов. Учитель. Что высмеивается в этих стихотворениях?
— Как можно показать в красках «хороший» смех и «плохой» смех? (Показать при помощи цветных полосок.)
Вывод. Надо смеяться только хорошо, никогда не насмехаться над другими и стараться не поднимать на смех кого-то без причины.
5. Физкультминутка.
1) Упражнение под музыку.
2) Упражнения для глаз: «Горизонтальный маятник», «Вертикальный маятник», попеременное моргание, одновременное моргание.
3) Упражнение «Попробуйте».
Учитель. Попытайтесь при помощи мимики, жестов и звуков изобразить а) кота; б) Винни-Пуха.
(По желанию учителя можно взять для изображения еще героев из стихотворения «Путаница» К. Чуковского.)
6. Проведение работы по обобщению.
Тест.
1) При чтении каких произведении вам было смешно?
а) Б. Заходер «Песенка Винни-Пуха».
б) С. Михалков «Где очки?».
в) В. Чуковский «Путаница».
2) Какие строки вызывали у вас «смех от души»?
а) «Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду». (Э. Успенский.)
б) «Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне». (С. Маршак.)
в) «Пригрозили на базаре
Нос Варваре оторвать». (Л. Усачев.)
3) Какие герои совершали смехотворные поступки?
а) Васька и Вадик.
б) Варвара.
в)Рассеянный.
г) Бабочка.
Самопроверка; а, в; а, б; а, б, в. Оценивание.
7. Работа по учебнику
С. 104—105, упражнение «Догадайтесь».
Чтение с закладкой, ответы закрыты. Дети рассуждают над вопросом, а затем убеждаются в правильности своих рассуждений, открыв ответы.
Учитель. Трудно ли было?
— Какое слово из «веера» слов подберете к заданию?
Вывод. Задание было трудным для тех, кто честно его выполнял. Хорошее настроение мы сохранили благодаря умению чувствовать и понимать юмор.
8. Составление из «перевертышей» предложений (с. 106).
9. «Сочиняем и творим». Работа в группах
Составить рассказ на тему. «Смешное приключение в..,».
(Включив в рассказ глаголы, обозначающие «смех», которые были даны на уроке).
Учитель. Рассмешили ли вас рассказы? Чем?
3—4 группы.
Составление синквейна.
Например:
Смех.
Заразительный, веселый, чистый.
Радует, веселит, сближает.
Смех помогает в жизни.
Колокольчик
10. Итог урока. Рефлексия.
Учитель. Мы закачиваем путешествие по Стране улыбки и смеха. Мы учились понимать юмор, смех, улыбки, Слово-«магнит»: «смех». Учитель. Какие слова око притягивает? (Радость, приключение, солнце,веселье, сказка, песня, перевертыши.) — Почему? Итог-раздумье «Вырази свое мнение».
" Мое отношение к... Мне кажется, что...
• Я порадовался тому, что...
• Я испытываю...
1Мне показалось, что...
Учитель. Какой мудрый урок вы получили, путешествуя по удивительной Стране улыбки и смеха?
Чтение «мальчики — девочки» слов с доски (по строчке).
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку, раскрыться.
Душу детскую щадите.
Пуще глаза берегите,
Зря. за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться. Учитель. Какой совет вы можете дать родителям и учителям?

Комментариев нет:

Отправить комментарий